Модные цвета института Pantone

«Пантон», или Pantone – известнейший законодатель мод в области цвета. Компания предоставляет профессиональные стандарты для различных отраслей дизайна, а также является производителем каталогов и измерительных устройств, которые обеспечивают максимально точное воспроизведение оттенков. Это необходимо для того, чтобы люди, обсуждающие тонкости разных тонов, могли легко прийти к взаимопониманию.

Компанию Pantone основал Герберт Лоуренс (Herbert Lawrence). На сегодняшний день ее штаб-квартира расположена в американском Карлштадте (штат Нью-Джерси). В 2007 году организация вошла в состав корпорации X-Rite, оставив свое первоначальное название.

История появления «азбуки цветов»

В 1963 году Гербертом Лоуренсом была создана уникальная система для смешения, определения и согласования цветов. Свою карьеру основатель Pantone начинал в типографии, где его внимание привлек тот факт, что каждый человек по-разному видит и описывает цветовые оттенки. Для того чтобы решить возникшую коммуникационную проблему, Лоуренс написал книгу, которая представляла собой подробную схему цветов с присвоенными им порядковыми номерами и оригинальными названиями. Эта палитра является своеобразным колористическим толковым словарем. Она используется и сегодня под названием Pantone Color Matching System.

Выпускают азбуки пластиковые, бумажные, текстильные, воспроизводящие разные цвета матовыми, глянцевыми, металлизированными. Изделия предназначены для профессиональных дизайнеров, издателей, модельеров. Такие каталоги – основной товар, выпускаемый компанией Pantone.

Потребителям и тем, кто следит за модой, интересно также другое направление работы предприятия – проведение разнообразных исследований. В Pantone существует специальный Институт цвета, или Pantone Color Institute. Два раза в год, осенью и весной, он объявляет десять самых актуальных цветов сезона (отдельно для мужской и женской одежды).

Также Color Institute называет «цвет года». Это важное решение принимается не сразу, а после длительных обсуждений. В одной из европейских столиц на закрытых встречах собираются для заседания представители компании из разных стран.

Литрис Айсмен, исполнительный директор Института цвета и глава избирательного комитета, сообщает, что процесс выбора главного оттенка года – это своеобразная попытка собрать воедино все преобладающие настроения в мире и выразить их посредством одного визуального образа. По ее словам, «цвет года» – это организующий принцип и хороший маркетинговый инструмент для флористов, дизайнеров, декораторов, модельеров, художников, производителей косметики, одежды, украшений и т.д. Конечно, это не наставление и не запуск одного тренда, а скорее, фиксация в оттенке настроения и духа времени, отражение желаний потребителей.

Именно поэтому многие производители различных товаров и представители творческих профессий с большим вниманием относятся к «цвету года» Pantone. Они считают, что его использование позволит угодить потребителям в будущем году и получить больший доход, и этот факт уже неоднократно подтверждался независимыми исследованиями.

На вопрос о том, чем же на самом деле занимается Институт цвета: тонко улавливает мировые тенденции или, наоборот, сам вводит в моду цвета, Литрис Айсмен отвечает так: «Конечно, разработки Института сочетают в себе и то и другое. Например, цвет 2012 года – оранжевый – в течение многих лет постепенно набирал популярность, и после того, как был выбран компанией Pantone, привлек к себе внимание даже со стороны тех, кто раньше практически не использовал его в своей работе».

Список цветов XXI века

Обратите внимание на то, что названия оттенков – образные и не всегда поддаются дословному переводу:

  • 2000 – Cerulean – Лазурный
  • 2001 – Fuchsia Rose – Фуксия
  • 2002 – True Red – Истинно красный
  • 2003 – Aqua Sky – Холодный голубой
  • 2004 – Tigerlily – Тигровая лилия
  • 2005 – Blue Turquoise – Голубая бирюза
  • 2006 – Sand Dollar – Песочный
  • 2007 – Chili Pepper – Перец чили
  • 2008 – Blue Iris – Голубой ирис
  • 2009 – Mimosa – Мимоза
  • 2010 – Turquoise – Бирюзовый
  • 2011 – Honeysuckle – Жимолость
  • 2012 – Tangerine Tango – Мандариновый
  • 2013 – Emerald – Изумрудный
  • 2014 – Radiant Orchid – Сияющая орхидея

Недавно Pantone объявила цвет 2015 года. Им стал оттенок номер 18-1438 – Марсала, или Marsala. Его описывают так: «естественный, глубокий и насыщенный темно-красный оттенок».

Исполнительный директор компании Лотрик Эйзмэн добавил, что выбранный цвет «источает стабильность и уверенность». Этот оттенок, по его мнению, «способен обогатить ум, душу и тело человека».

Своим названием этот тон обязан сицилийскому десертному вину Marsala. На интервью, состоявшемся после церемонии объявления цвета 2015, Эйзмэн сообщил, что оттенок в какой-то мере является воплощением насыщения богатым вкусом, а темно-коричневые тона подчеркивают природную приземленность.

Этот цвет одинаково привлекателен для промышленного дизайна, фэшн-индустрии, оформления интерьеров, пошива модной одежды и производства декоративной косметики.

В графическом дизайне Marsala не бросается в глаза, гармонично сочетаясь со светлыми и более темными тонами, при нанесении на фактурную поверхность цвет раскрывает свою глубину. Это делает его отличным выбором для создания мягкой мебели, ковров и текстильных изделий.

Цвет кажется скромным и сдержанным, но при этом он довольно интересный и глубокий. Тон удачно сочетается с открытыми цветами и прекрасно проявляет себя с нюансными оттенками.